О защите своих потребительских прав


Многие граждане, считают, что за защитой своих прав возможно обращаться только при покупке товара ненадлежащего качества, что является не верным мнением. Конечно споры по вопросам приобретения товаров ненадлежащего качества, это самый распространённый вид обращений, однако потребители забывают о том, что Закон о защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Таким образом сфера защиты прав потребителей намного шире и охватывает различные области жизни, в частности применяемые Законом о защите прав потребителей меры и механизмы защиты субъективного права, распространяются на все отношения, связанные с продажей товаров, выполнением работ или оказанием услуг.

Механизм защиты своих прав как потребителя установлен законодателем и предельно понятен, то есть - человек, получив с его точки зрения некачественную услугу или приобретя некачественный товар, либо товар надлежащего качества, но не подходящий по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации должен обратиться по месту получения этой услуги или покупки товара с претензией, которая оформляется в простой письменной форме, где излагается суть проблемы и требования потребителя (но требования должны соответствовать нормам Закона РФ "О защите прав потребителей"). Причём претензия составляется в двух экземплярах: один вручается бизнесмену, другой (с обязательно указанной датой вручения и подписью сотрудника, принявшего претензионное письмо) остаётся у потребителя. И в течение 10 дней юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязан дать ответ: удовлетворяет он претензию заявителя или не удовлетворяет, от этого ответы зависит дальнейшее решение возникшего спора.

Бывают случаи, когда человек не может самостоятельно написать претензию, либо разобраться были ли нарушены его права, в таких случаях всегда можно обратиться за бесплатной, квалифицированной помощью, к нам в Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Юрге и Юргинском районе по адресу: г. Юрга, ул. Московская, д.39 каб.13. тел. 8 (38451) 5-90-07.

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Юрге и Юргинском районе

 
По теме
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области
31.07.2018
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах обязательно должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств,
30.07.2018
Предоставление жилищно-коммунальных услуг гражданам в первую очередь регулируется Жилищным кодексом РФ, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»,
27.07.2018
 
За отчетный период 2018 года в Консультационные центры и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» обратилось 2653 граждан.
26.07.2018
До окончания ремонтных работ по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги» остается две недели.
17.08.2018 Администрация г.Новокузнецка
В рамках капремонта Советского проспекта по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги» специалисты приступили к укладке геосетки и асфальтобетона на главной магистрали горо да.
17.08.2018 Администрация г. Кемерово
17 августа заместитель главы города Новокузнецка по жилищно-коммунальному хозяйству Антон Александрович Черемнов на встрече с журналистами прокомментировал результаты анализа проб горячей воды,
17.08.2018 Администрация г.Новокузнецка
Телефонограмма ООО Водоканал  №512 Начало отключения: 22.08.2018 23:00 Окончание: 24.08.2018 12:00     Причина: Ремонтные работы на магистральном водоводе (плановое)   Полное отключение: ул.
17.08.2018 Администрация г.Новокузнецка